ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Структура управления школой Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», муниципальными правовыми актами, решениями учредителя, Уставом МБОУ «Устьваеньгская средняя школа» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления: Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. Основными стратегическими задачами, над решением которых работает руководство МБОУ «Устьваеньгская средняя школа», являются: • повышения качества образования; • улучшение условий обучения детей; • совершенствование профессиональной компетенции педагогов; • расширение ресурсной базы учреждения; • принятие управленческих решений. Тип управления, сложившийся в ОУ, основан на методологии деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Основными характеристиками системы управления Учреждения являются: • коллегиальное выстраивание модели образовательного процесса; • предоставление прав и личной ответственности каждому участнику в принятии управленческих решений; • возможность обмениваться оперативной информацией; • творческое сотрудничество; • оптимальное взаимодействие управленцев с участниками образовательного процесса; • гибкий демократический стиль руководства. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления: первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: попечительский совет, педагогический Совет, общее собрание работников. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений; второй уровень –заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-организатор. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. четвертый уровень - обучающиеся, родители и педагоги. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В МБОУ «Устьваеньгская средняя школа» разработаны функциональные обязанности для каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления. Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет: • динамики квалификационного уровня педагогов; • информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения; • уровня развития органов самоуправления; • уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества; • промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым обучающимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п. В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления: Учебно-воспитательный процесс: • контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; • контроль за реализацией права учащихся на получение образования; • контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся; • контроль качества знаний, умений и навыков учащихся; • контроль за внеклассной работой по предметам; • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. Педагогические кадры: • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; • контроль за работой методических объединений; • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; • контроль за самообразованием учителей; • контроль за состоянием методической работы; • контроль за повышением квалификации учителей. Управление педагогической системой, как и управление, любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Согласно анализа управления, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся. На каждом из них разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации - уровень директора и его заместителей. Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры МБОУ «Устьваеньгская средняя школа». Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. Уровень обучающихся - здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с другими советами стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание работников школы; утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Директор школы: осуществляет руководство МБОУ «Устьваеньгская средняя школа» в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения; осуществляет действия без доверенности от имени Учреждения; выдает доверенности, совершает иные юридически значимые действия; осуществляет в установленном порядке прием на работу работников Учреждения, а также заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними; распределяет обязанности между всеми сотрудниками Учреждения, а в случае необходимости - передает им часть своих полномочий в установленном законодательством порядке; утверждает в установленном законодательством порядке структуру и штатное расписание Учреждения, принимает локальные нормативные акты, утверждает положение о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при их наличии); соблюдает при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов; обеспечивает эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения; обеспечивает планирование деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых (всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивает целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном рядке: обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения; обеспечивает работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие су дарственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; создает и соблюдает условия, обеспечивающие деятельность работников образовательного учреждения, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; обеспечивает разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка; требует соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка; обеспечивает выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами; не разглашает сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; представляет Учредителю отчеты об исполнении планов работы Учреждения в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативно-правовыми актами; выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, должностной инструкцией. Совмещение должности директора с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) в школе или вне ее - не допускается. Управление школой осуществляется через скоординированную структуру управленческих единиц. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: • педагоги (общее собрание работников, педагогический Совет, ШМО, заместители директора по УВР); • ученики (Совет обучающихся); • родители (Совет родителей, общешкольное и классные родительские собрания, общешкольный и классные родительские комитеты). В школе функционируют служба социального сопровождения (социальный педагог) Общее собрание работников Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в реализации уставных задач Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников. Общее собрание работников собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания работников может быть Учредитель, директор или не менее одной трети работников Учреждения. Срок полномочий Общего собрания работников - неопределенный срок. Работой Общего собрания работников безвозмездно руководит избранный из числа участников председатель. Протокол Общего собрания работников безвозмездно ведет избранный из числа участников секретарь. Решения Общего собрания работников принимаются на заседании. Заседание правомочно, если в нем участвует не менее половины работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания работников. Решения Общего собрания работников реализуются приказами директора Учреждения. Организацию выполнения решений Общего собрания работников осуществляет директор и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются нам Общего собрания работников на последующих его заседаниях. Компетенция Общего собрания работников: - предложения по принятию локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы работников Учреждения; - принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; - выдвижение представителей трудового коллектива для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создается для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора; - осуществление контроля выполнения коллективного договора; - определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения. избрание ее членов; представление работников Учреждения на награждение отраслевыми и государственными наградами; - осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. Педагогический совет: Педагогический совет является коллегиальным органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят: директор, заместители директора и все работники Учреждения. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения. Педагогический совет осуществляет следующие функции: - обсуждает и согласовывает планы работы Учреждения; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения; - обсуждает и согласовывает ежегодный отчет Учредителю; - вырабатывает общие подходы к созданию и реализации по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, образовательных программам дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих; - совершенствует методы обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; - обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования; - организовывает научно-методическую работу в Учреждении; - проводит согласование локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс, права и обязанности обучающихся; - разрабатывает правила внутреннего распорядка обучающихся; - разрабатывает и утверждает образовательные программы Учреждения; - разрабатывает программы развития Учреждения; - рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение наград и почетных званий, а также получение денежных поощрений из средств местного, регионального и (или) федерального бюджетов; - разрабатывает требования к одежде обучающихся с учетом мнения Совета обучающихся, Совета родителей; - иные функции в соответствии с действующим законодательством. Педагогический совет имеет право: - создавать временные творческие объединения для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете; - принимать решение по вопросам, входящим в его компетенцию; - в необходимых случаях на заседания Педагогического совета Учреждения могут приглашаться родители обучающихся. Необходимость их приглашения определяется предателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседания Педагогического совета. пользуются правом совещательного голоса. Организация деятельности Педагогического совета: - Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета работают на общественных началах; - Педагогический совет работает по плану, являющемуся частью плана работы Учреждения: заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения; решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на желании не менее двух третей его членов; организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении; По итогам заседания Педагогического Совета издается приказ директора, утверждающий решение Педагогического совета. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года. Протоколы Педагогического совета Учреждения входят в его номенклатуру дел, хранятся в Учреждении постоянно и передаются по акту. Срок полномочий Педагогического совета - неопределенный срок Творческие группы учителей - временная группа педагогического коллектива, объединяющая учителей одного или различных предметов. Состав группы выбирает руководитель, организующий разработку и реализацию данной проблемы. Творческие группы учителей создаются: • - для решения определённой учебной или воспитательной проблемы; • - готовят рекомендации по использованию созданного опыта.


    Детский сад №17 "Лесовичок"
    • Старший воспитатель:
      Лисичина Юлия Анатольевна
      Адрес:
      Архангельская область , Виноградовский район, поселок Усть-Ваеньга, ул.Ломоносова,дом.37а
      Телефоны:

Схемы структуры и органов управления
f0df6a87-1d31-4451-9bf3-9c1bb107fc58.jpg

f0df6a87-1d31-4451-9bf3-9c1bb107fc58.jpg

Схема структуры образовательного учреждения.

Схема структуры образовательного учреждения.